DELTA. Продолжение

Вчера я сдавала DELTA Module 1!

Еще не знаю – получилось у меня или нет, это будет известно только после 16.02.

Но точно знаю, что после вчерашнего дня у меня освободилось много времени, которое я потрачу на эту статью.

Обучение

Закончила предыдущий рассказ о подготовке на 3-ей неделе обучения в ITI Istanbul. Сейчас расскажу, что там было дальше.

За 10 недель мы изучили вот эти темы:

  • History of ELT
  • Grammar
  • Lexis
  • Phonology
  • Speaking
  • Listening
  • Reading
  • Writing
  • Concordancing
  • Lesson shapes
  • Testing and assessment
  • Discourse

Ну, вы поняли – это программа лингвистического ВУЗа =) То есть то, что должны знать все преподы-бакалавры.

Во время сессий действительно вспоминала какой-то материал из университетского курса, особенно грамматику. У нас по ней был отличный преподаватель. Некоторые знания (типа features of connected speech) были абсолютно новыми – нам про такое не рассказывали. Весь материал, что проходили на сессиях, запомнить вообще нереально. Потому что информации ДОФИГА и еще немножко.

На занятия можно было и не ходить, а смотреть после в записи. Посещение самих сессий гораздо эффективней, чем их просмотр (я проверяла) – когда не активно вовлечен в занятие, то и информация проходит мимо тебя. Впрочем, кому я это рассказываю – вы сами видите по ученикам.

Кстати, время в Стамбуле не отличается от нашего. Занятия проходили по четвергам в 18:00 и в субботу в 9:00, так что было удобно совмещать работу с учебой. Но на нашем курсе были и ребята с другого полушария, и во время сессий у них была ночь – представляю, как сложно работать в таком формате. Поэтому когда задумаетесь о выборе института для прохождения курса, примите этот фактор во внимание.

Во время сессий дают солидный reading list (около 30 must-reads). Но я была плохой девчонкой и НИЧЕГО из него не прочитала. Ни до курса, ни во время. Как-то не до этого было.

Также во время обучения давали выполнять exam practice, которую тьюторы проверяли и высылали обратно с комментариями. Вот это было МЕГА-ПОЛЕЗНО. Потому что когда прорешиваешь past papers, то кажется, что все делаешь точно как написано в guideline answers. А после получения feedback оказывается, что “ну такое”. На курсе есть преподаватели, которые проверяют exam papers для Кэмбриджа, и обратная связь от них особенно ценна.

Уже писала в предыдущей статье, что очень понравилось общаться с коллегами. Повторю это и здесь – коммуникация с преподавателями, которые приходят на этот курс, особенно ценна. У многих уже есть другие международные сертификаты – CELTA, TESOL, DELTA M2, DELTA M3. Некоторые из них сами teacher trainers и имеют  20+ лет опыта преподавания, так что общение с ними тоже неплохо развивает. Не говоря о возможности поговорить на языке.

Именно поэтому я старалась делать все проекты, которые нам давали тьюторы. Это такие совместные работы, в которых нужно произвести исследования на тему input sessions и запостить на форуме результат. Делали 1 проект в неделю.

Теперь немножко капну дёгтем. В прошлой статье  писала о 10-15 часах в неделю, необходимых на обучение на курсе. Расскажу, сколько времени курс занял у меня. Математика вошла в чат:

  1. 5 часов – время, которое занимают input sessions
  2. 2 часа мне нужно было, чтобы изучить session notes и подготовиться к занятиям
  3. 1,5 часа в среднем необходимо на выполнение одной exam practice
  4. 0, 5 часов нужно, чтобы переварить ответы из комментариев тьютора к выполненной exam practice
  5. 1 час на проект в группе
  6. 2 часа в неделю я прорешивала past papers
  7. 4 часа в неделю мы тратили в study buddy группе на обсуждение ответов к past papers, которые прорешивали самостоятельно

Итого = 17 часов

Без чтения книг, которое я не успевала. С книгами можно плюсовать еще пару часов.

И примите во внимание, что у меня быстрый темп работы с информацией. Вам может быть комфортно работать медленней.

Экзамен

Ожидаемо, дата экзамена подошла незаметно =) DELTA M1 exam проходит 2 раза в год – в декабре и июне. Я сдавала в Москве в центре BKC.

Экзамен длится 3,5 часа = 90 минут на Paper 1 + перерыв + 90 минут на Paper 2.

На экзамене труднее всего дался time management. Потому что физически не успеваешь написать все, что хочешь. Сидеть и обдумывать ответ на задание вообще нет времени.

Когда писала Paper 1, начала с последнего задания, потому что оно приносит больше всего баллов. И заняло одно это задание целый час. Час, Карл! Я думала, что вообще не успею остальное и просто расплачусь, когда наступит перемена. Поэтому строчила быстро, временами неразборчиво и с ошибками. Очень нервничала – так, что в стрессе не заметила Task 2 на листочке и подозвала экзаменатора с претензией, что мне чего-то не додали. Facepalm. В последние 5 минут перед сдачей работы решила просмотреть, что написала, и увидела в Task 1 вместо термина “homograph” слово “gramophone”. Facepalm.

Paper 2 далась легче – писала с уверенностью, что времени хватит, и ответила на вопросы лучше, чем в Paper 1 #ноэтонеточно

Итого – мой совет всем, кто идет на экзамен – ПРОРЕШИВАЙТЕ PAST PAPERS НА ВРЕМЯ И ПИШИТЕ ОТВЕТЫ НА ЛИСТКЕ ОТ РУКИ. Чтобы понимать, сколько времени уйдет на написание заданий на экзамене и поменьше стрессовать и ляпать ошибок от нервяка.

Результаты должны прийти после 16 февраля на почту.

Ждем-с.

DELTA. Продолжение