IELTS. Мой опыт

Сегодня хочу продолжить делиться удовольствием, которое получаю от сдачи международных экзаменов и рассказать, как сдавала IELTS General в сентябре 2017. Эту статью я назвала именно “Честный опыт сдачи IELTS”, потому что хотела поделиться сложностями, с которыми столкнулась на экзамене. Надеюсь, они помогут вам избежать тех ошибок, которые допустила я. Приступим!

Зачем сдавать IELTS?

Обычно IELTS сдают для поступления в ВУЗ заграницей, получения визы или работы за рубежом. Меня это все не интересовало, я сдавала экзамен для подтверждения уровня знания языка – на выдаваемом сертификате написаны не только баллы, но и уровень английского. Посмотрите, в таблице ниже показано соответствие уровней английского по международной европейской шкале (CEFR) баллам IELTS (красным справа).

Также преподаватель английского, сдавший IELTS, может с чистой совестью готовить учеников к этому экзамену. Конечно, можно готовить к IELTS и без сертификата, но с опытом всяко лучше, чем без. Ощутив на собственной шкуре, какого оно,  легче предугадать трудности, помочь спланировать время на экзамене и психологически подготовить ученика.

Как готовиться к IELTS преподавателю

Обратите вниманию – преподавателю! Изучающему язык лучше идти учиться в группу или индивидуально. Можно, конечно, и самому – но только при высоком уровне самоорганизации и условии наличия свободного времени, соло-подготовка точно съест больше времени, чем занятия с опытным преподавателем.

Так как знания английского на уровне С1 после ВУЗа у меня уже есть, опыт международных экзаменов – тоже, а экзамен итак недешевый – 14’000 рублей для кандидатов, сдающих в Москве (вот этот аргумент, пожалуй, надо было указать первым ), я решила готовить себя сама. В подготовке мне помогали:

  • сборники тестов

Книга «IELTS 8: Examination Papers»  Книга «Cambridge IELTS 9 Self-study Pack with Answers (+ 2 CD)»   Книга «Cambridge IELTS 10 Student's Book with Answers: Authentic Examination Papers from Cambridge English Language Assessment (+ CD)»

  • сайты с примерами писем и эссе (тут, здесь и вот сюда)
  • ютюб каналы по подготовке к IELTS (поищите сами, их много!)

Готовилась я месяц (зарегистрировалась на экзамен в начале августа, экзамен проходил 9.09.17) в расслабленном режиме – примерно три часа в неделю на ознакомление с форматом и стратегиями выполнения и пять-шесть часов в неделю на тренировочные тесты (успела прорешать только указанные выше три пособия). Итого, около 30 часов подготовки.

Я выбрала General Module, его сдают примерно четверть всех кандидатов IELTS. Остальные выбирают Academic. Почему я сдавала непопулярный модуль? Вы, наверно, уже узнали, что “срок годности” сертификата – 2 года. Поэтому решила попытать счастья с General Module, а потом, года через два, набив руку в подготовке, сдать еще и академический, чтобы наверняка достойно!

Для прохождения экзамена выбрала центр BKC, где до этого уже сдавала ТКТ. И вам советовала бы сдавать в известном центре, потому что малознакомая компания, которая  – ура-ура! – предлагает сдать IELTS подешевле, может вполне оказаться фирмой по относительно честному отъему денег у населения.

Регистрация

После процедуры регистрации и подачи документов (все бумажки отсканировала и переслала в электронном варианте в BKC – удобно, не надо тратить время и деньги на дорогу) на электронную почту приходит письмо с подтверждением регистрации, инструкциями и ссылкой на обучающую платформу с информацией об экзамене. Просмотрела, для общего развития пойдет.

За 3 дня до экзамена приходит письмо с информацией о месте проведения письменной и устной частей (их сдают в разных местах и разное время). При регистрации вы выбираете точную дату письменной части IELTS – это официальная дата экзамена, а дату устной сообщают незадолго до самого экзамена. Обратите внимание, что устная часть может проходить в интервале 3 дня до/после письменной части. Мне повезло – я все части сдала в один день.

Письменная часть

Письменная часть проходила в отеле “Бородино” на Красносельской. Регистрация на экзамен начинается за час (у меня была с 9.00-10.00) до начала (в 10.00). Все свои пожитки нужно оставить вне аудитории. С собой разрешают взять только бутылку воды без этикетки. Необходимые канцелярские товары предоставляют. Я в этот день плохо себя чувствовала, поэтому мне нужны были таблетки. Их проносить разрешают, но только в салфетке, таблетки в упаковке воспринимаются как потенциальная угроза честной сдаче экзамена. Шоколадку, или энергетический батончик, который хочется проглотить живьем к концу экшна экзамена- нет. Часы (даже мои, подаренные 15 лет назад, уж точно без всяких модных технологий) – тоже нет. Но в аудитории часы проецируются на доску, так что они не сильно нужны. Плюс, постоянно напоминают, сколько времени осталось до конца раздела.

Процедура экзамена занимает 3+ часа. Во время экзамена можно сходить в туалет, но упускать время так жалко, что советую посетить это заведение до входа в аудиторию.

Как вы уже, наверно, в курсе, письменная часть состоит из:

  1. Аудирования (50 минут)
  2. Чтения (60 минут)
  3. Письма (60 минут)

Запись на аудировании, вопреки грустным отзывам в интернете, слышно хорошо. Так хорошо, что не мешает ни шелест страниц, ни погрызывание карандаша и ногтей остальными 80 человеками возле тебя (да, их было 80! Специально посчитала количество кандидатов). И услышала я все, кроме раздела 3, где было моё нелюбимое задание вот такого типа:

Только все варианты A – G были подозрительно похожи=( Во время звучания записи сбилась, запаниковала и решила записывать услышанное в бланк с вопросами (да, на бланке с вопросами можно писать и даже рисовать) в надежде потом понять правильный ответ. Увы, после проигрывания записи вспомнить недостающую мне для правильного ответа информацию не удалось, поэтому лучше отмечайте варианты в процессе прослушивания. Раздел 3 прошел как в тумане, итог за Listening – 7,5 баллов, увы… Хотя пробники мне стабильно удавались на 8,5.

Reading всегда был my cup of tea, с ним справилась за 30 минут и, довольная собой, начала проверять ответы. В процессе проверки нашла 3 ошибки, исправила. Итог – 9 баллов.

Раздел Writing также был легкий. Task 1 – letter of complaint, где надо было пожаловаться, что интернет-магазин прислал неправильный товар. Фразы для написания кляузы выучила, поэтому оставалось только трансформировать их под свои нужды, легко справилась с заданием за 20 минут.

Task 2 –  попалось эссе вида “discuss both opinions and give your point of view” на тему “Students must do charity work while studying”. Набросала план, пометила примерную лексику и, довольная собой (и легкой темой), начала писать. Пишу себе, думаю, какие красивые и умные фразы я вставляю и … за 10 минут до конца письменной части понимаю, что пишу на другую тему – Students must work while studying, а про charity я в порыве эйфории забыла …

За 10 минут до конца подтерла один параграф (предлагают для письма ручку или карандаш на выбор, я однозначно советую карандаш – исправления выглядят аккуратнее) и исправила заключение, добавив про благотворительность… но все равно понимала, что в остальных параграфах отклонение от темы заметно. Итог – 8 баллов (ожидала 7).

После письменной части осталась собой недовольна, заела недовольство фаст-фудом и поехала к месту проведения устной части IELTS.

Устная часть

Speaking сдавала в центре BKC на Академической, офис у них там так себе – комната, где сидели ожидающие, была душной и небольшой. Экзаменовали всех на удивление быстро – мое время ответа было 16.40,  пригласили меня в 16.30. Экзаменаторов трое, со мной беседовала Карен, носитель из Великобритании. Очень милая и приятная, сделала комплимент моей футболке с единорогом, и весь экзамен улыбалась и подбадривала. И я так расслабилась, что начала говорить то, что придет в голову.

В задании 1 были вопросы: Where do you live? Describe that place. What do you like about the place where you live? Do you spend a lot of time at home? What do you do when at home? What did you love doing at home as a child!? What are favourite pastime activities for teenagers? What do you think about teenage sense of fashion?

Вот на них я отвечала, как бог на душу положит – не заботилась об аргументации, о словах-связках и заумных выражениях (короче, наплевала на стратегии).Тем более, экзаменатор так мило улыбалась, что я вообразила себя звездой… А потом за это корила себя после экзамена=)

В задании 2 была карточка cо следующей темой:

What kind of a leisure activity club would you introduce into your hometown?

You should say:

  • What it would be
  • Where it would be
  • What you can do there

Explain why it is important to have such places in your town

Говорить закончила раньше отведенных двух минут, о чем стало понятно по лицу экзаменатора – она начала кивать – мол, продолжай. Идеи у меня уже кончились, но раз надо продолжать – в оставшееся время (секунд 15) просто перефразировала то, что уже сказала.

Кстати, для подготовки к этому заданию дается минута и экзаменатор предлагает листок и ручку для составления схемы ответа. Всем советую не отказываться от них, набросать примерный план ответа и крутые словечки, которые надо не забыть ввернуть. Потому что в стрессовой ситуации может все повылетать из головы, а экзамен такой дорогой, что пересдавать его из-за своей стрессонеустойчивости – роскошь.

В задании 3 развили тему, обозначенную на карточке, мне задали следующие вопросы:

  1. Are leisure activities becoming more technologized?
  2. Should parents restrict screen time for their kids?
  3. Are there more outside or inside activities nowadays?
  4. Who must provide public activities for people?
  5. How can government learn what kinds of activities people need?
  6. Are extreme sports good or bad?

Опять же, к ответам на них отнеслась безалаберно, вдохновившись возможностью выразить свою точку зрения на английском, да еще и перед носителем! И не думая о том, что время урока скоро кончится, а я тут болтаю в свое удовольствие и трачу драгоценное время ученика =)

За эту часть вполне заслуженно получила 7 баллов (ожидала 7,5-8).

Советы

В Москве (про другие регионы не знаю, но, думаю, в областных центрах эта услуга должна быть доступна) можно сдать пробник IELTS.

Мне такой mock exam кажется сверхполезным, потому что дает возможность понять, как вы поведете себя на экзамене, проанализировать и скорректировать поведение в стрессовой ситуации (следовательно, сдать экзамен на балл или полбалла выше).

Я вот для себя сделала выводы, что на следующем экзамене в разделе “аудирование” буду внимательней слушать и сразу вписывать ответы, не полагаясь на память. И не давать себе паниковать, если чего-то не услышу. На письме – четко продумать тему и убедиться, что я думаю в правильном направлении, а возможно и имеет смысл сначала написать эссе, за которое дают больше баллов. На говорении – не увлекаться самоэкспрессией и четче следовать формату IELTS.

К сожалению, нельзя заглянуть в параллельную вселенную и понять – помог бы мне пробный экзамен, если бы я его сдавала? Я думаю – помог бы, но кто знает …

Результаты

Результаты экзамена доступны на 13-ый день после сдачи онлайн в течении 15 дней. Здорово, можно не мучиться ожиданием)

После этого в центре получаем сертификат. За дополнительную оплату (около 1500 рэ) делают дополнительные копии сертификата, если они требуются ВУЗу или работодателю.

После экзамена ожидала, что сдам IELTS на 7,5 – 8, так что Band 8 с учетом всех моих “косяков” меня даже обрадовал.

Теперь буду писать статьи о подготовке к каждой части экзамена и готовить учеников к IELTS.

Всем готовящимся и готовящим к IELTS – успехов на экзамене!

IELTS. Мой опыт

..Следующая страница->