Говорение на ОГЭ (Задание 2)

Продолжаем проливать свет на новый формат устной части ОГЭ.

Диалог-расспрос

Во втором задании устной части нового формата ученику предлагается принять участие в телефонном опросе, где у него есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый из 6 вопросов.

Вопросы ранжируются от обманчиво простых – How old are you? (обманчиво, потому что некоторые особо умелые умудряются ляпнуть что-то вроде I’m forty или I have fourteen years) до сложных – What would you advise a person who wants to keep fit? За правильный ответ на один вопрос дается 1 балл, при условии, что ответ соответствует вопросу, он не краткий (это не одно слово и не словосочетание) и не содержит ошибки, которые препятствуют его пониманию.

То есть за все правильно сделанное задание можно получить 6 баллов.

Единственный момент, который я не поняла – в демо-версии ничего нет про время на подготовку. Очевидно, компьютер сразу начинает читать задание.

Как к нему готовиться?

Я бы советовала не только прорешивать такие варианты заданий, но и зазубрить несколько клише, которые помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:

  • Personally I think …
  • I prefer …
  • I’m not very keen on …
  • In my opinion/view …
  • My advice would be …
  • You should/could …
  • You’d better …

А также при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.

Ну и будет просто волшебно, если ученик вспомнит какие-то тематические слова и выражения, поэтому их желательно подучить (в кодификаторе есть список тем, которые должен знать 9-классник).

А также постоянно напоминать ему, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (как в вопросе 2 в примере ниже).

Пример

Телефонный опрос

А теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
В задании подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how
people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: How old are you?
Student: I’m fourteen years old.
Electronic assistant: What is your hobby and why are you interested in it?
Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming.
Electronic assistant: How much time a week do you spend on your hobby?
Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays.
Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?
Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games.
Electronic assistant: Why do you think people take up hobbies?
Student: Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to start a hobby?
Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it.
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.

Как видите, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise, Personally I think, и тематические выражения to take up a hobby, to start a hobby, I’m interested in.

На самом деле, задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать практически без ошибок уже через 2 занятия.

Правила чтения согласных

Правила чтения
А сейчас займемся согласными звуками и их чтением в английском языке (про гласные уже было тут).

Сначала даю правила на несколько согласных, потом упражнение на них. В конце есть обзорное упражнение на все правила чтения.

С + e, i, y = [s] center, city, bicycle.

C + a, o, u, согласная = [k] cat, come, cut.

G + e, i, y = [dz] gem, giant, gym.

G + a, o, u, согласная = [g] game, go, guard.

Exercise: gallery, guide, eagle, August, struggle, gem, German, disguise, giant, gymnast, gypsum, suggest, Egypt, age, corner, cure, act, scream, direction, republic, account, cent, ice, notice, celebrate, scene, circle, icy, cycle, acclaim, excuse, circuit, catalogue, exsiccate, accentuate, apologies, gaudy, cinnamon, lacy, gorgeous, spacy.

S = [s] 1) Перед  гласной  буквой в начале слова, слога: sun.

2) Перед  согласной  буквой : smile.

3) На конце слова после глухого согласного звука: books.

For example: so, sit, salt, seek, sister, speak, snow, scene, stand, discover.

S = [z] 1) Между гласными буквами и перед “немой” e на конце слова: easy, ease.

2) На конце слова после звонкого согласного или гласного звука (кроме буквы u): as, beds.

For example: busy, please, cheese, rise, surprise, eggs, feels, rooms, has, goes, sizes, boys, matches.

S = [zh] Перед суффиксами -ion и -ure, после гласной буквы: vision.

S = [sh] 1) Перед суффиксами -ion и -ure, после согласной буквы: passion.

2) В буквосочетании sh: she.

For example: mission, discussion, expression, shelf, shirt, shop, show, shoulder.

Exercise: absent, jeans, inside, obsess, person, nonsense, measure, clothes, cousin, music, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, potatoes, news, always, east, members, pleasure, sure, fissure, censure, treasure, exposure, leisure, usual, push, fish, thousand, ask, forest, almost, wish, finish.

X = [gz] Перед ударным гласным звуком, находясь в положении между двумя гласными : example.

X = [ks] все остальные случаи : box.

Exercise: exactly, exercise, extra, examine, example, text, exert, exist, exotic, expose. exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.

th = [ð]  в служебных словах (артикль, местоимение, предлог) и между гласными: that, then, bathe.

th = [θ] в остальных случаях: thing, bathroom.

gh = [-]: в середине слова: night, right, weight.

gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.

gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.

wh = [h] перед о: who.

wh = [w] перед остальными буквами: where.

wor = [wǝ:] world.

war = [wo:] war.

wa = [wo] wall.

wr = [r] write.

Exercise: wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, laugh, enough, then, rough, ghastly, worm, thousand, wrong, the.

ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen.

ck = [k]: black.

sh =[ ʃ ]: she.

ng = [ŋ]: long.

ph = [f] phone.

Exercise: teacher, philosophy, song, shoe, back, posh, clutch, pack, snack, physics, cling, butcher, clock, wash, dash.

И общее упражнение на чтение всех согласных и буквосочетаний:

Exercise: game, gallery, go, gold, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, gem, German, giant, gymnast, gypsum, person, nonsense, dangerous, suggest, age, wash, dash, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, usual, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, celebrate, scene, circle, science, laugh, bicycle, absent, jeans, inside, obsess, measure, clothes, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, bag, cousin, page, clock, philosophy, leg, potatoes, news, ghastly, worm, east, members, pleasure, sure, fissure,  wish, finish, exactly, exercise, extra, examine, text, exert, exist, exotic, expose, exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel,  enough, then, rough, thousand, wrong, teacher,  censure, treasure, exposure, push, fish, ask, forest, almost, song, back, posh, pack, snack, physics, cling, butcher.

На этом все, в следующей части рассмотрим последнее задание и продолжим отрабатывать правила чтения.

Всем удачи и учеников!

P.S. У статьи есть еще первая часть и третья часть.
P.P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ

Говорение на ОГЭ (Задание 2)